Роль водного транспорта в России во все времена была огромной. В каких регионах страны она особенно велика?

Какие природные особенности рек и озёр важны для развития водного транспорта? Как деятельность человека и развитие науки влияют на возможности использования водного транспорта в хозяйстве страны?
Водный транспорт включает в себя речной (внутренний водный) и морской транспорт.

Наиболее велико значение речного транспорта в Поволжье, Волго-Вятском районе, Европейском Севере, на севере Сибири и Дальнего Востока, где на его долю приходится свыше трети всех перевозимых грузов.

Для развития речного транспорта необходимы крупные равнинные судоходные реки (Волга, Нева, Свирь, Днепр, Дон, Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур и др.) и озёра (Ладожское, Онежское и др.). Для большинства регионов России речной транспорт имеет сезонный характер, что объясняется ледоставом в зимний период года. Большую трудность для речного транспорта на севере Сибири и Дальнего Востока представляют ледяные заторы, образующиеся в весенний период. Огромную роль играют судоходные речные каналы (канал имени Москвы, Вол го-Балтийский, Бело-^ морско-Балтийский, Волго-Донской), образующие с системой рек и озёр единую глубоководную систему европейской части России, благодаря которой Москву называют «портом пяти морей». Появление новых типов кораблей (на подводных крыльях, на воздушной подушке, река-море, контейнеровозов, современных ледоколов) значительно расширяют возможности речного транспорта.

Морской транспорт имеет огромное значение в приморских регионах России: в Северо-Западном районе (Балтийское море), на Северном Кавказе (Азово-Черноморский и Каспийский бассейны), на Европейском Севере и севере Сибири (выход в Северную Атлантику и Северный морской путь), а также на Дальнем Востоке (Тихоокеанский бассейн). Для развития морского транспорта в России необходима модернизация имеющихся и строительство новых глубоководных портов, модернизация имеющегося торгового флота и строительство современных специализированных кораблей (паромы, танкеры, газовозы, контейнеровозы, лихтеровозы, рефрижераторы, атомные ледоколы и т.д.), а также развитие круизного флота. Без развития водного транспорта невозможно освоение районов Крайнего Севера и развитие внешней торговли России.

Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:


Поиск по сайту: